Суббота, 27.04.24, 6:51 PM
Приветствую Вас, Гость
Развивающая предметно - пространственная среда группы 

РППС в группе организована таким образом, что у детей есть возможность разностороннего развития, их успешной социализации в обществе. Развивающая среда в группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности воспитанников.  Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, природе. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, в формировании патриотических чувств используются методы наглядности, словесные методы и другие. С помощью родителей изготовили альбомы «Фронтовики – Ачинцы», «Народы России».

Цель: создать условия для изучения и закрепления правил дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; развивать у детей умение ориентироваться на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов. Воспитанники нашей группы в уголке по ПДД играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога», «тротуар» и т. д. Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор. Содержание уголка по ПДД в группе: картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части;  атрибуты для сюжетно-ролевой игры; макет дороги с переключаемыми сигналами светофора; комплект дорожных знаков;  дидактические игры;  мелкие машинки;  также мы создали картотеку по ПДД (вместе с родителями воспитанников), в которой имеются:  книги по ПДД; стихи про различные виды транспорта;  подвижные и дидактические игры по ПДД; песни про транспорт и ПДД; наглядный материал для детей.

Для воспитанников в уголке представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания - пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, свистульки, флажки, воздушные шарики. Размещены настольно - печатные игры: шнуровки, различные виды мозаик, застежек. Есть пособия и игрушки для развития мелкой моторики: деревянные шарики, карандаши различной толщины, прищепки, су-джоки, пружинки, мячики. Кроме этого имеется картотека пальчиковой гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, наборы сюжетных и предметных картинок, тематические альбомы.

С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников в группе оформлен уголок «Речевое развитие» (так же для речевого развития используются книжный и театральный уголки). Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий (дети с ОВЗ / ТНР по рекомендациям учителя - логопеда). Подобран и систематизирован весь материал по лексическим темам, картины по лексическим темам, художественный материал: стихи, загадки, рассказы.

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в группе, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Подбор литературы в уголке соответствует по возрастным особенностям и потребностям детей. Также в книжном уголке, совместно с детьми, организуем тематические выставки. Цель выставок – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Тема выставки обязательно должна быть важной для детей (связанной с темой недели, с предстоящим праздником, с содержанием планируемого утренника).

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки- животные, куклы разной направленности, наборы посуды, мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). Имеются в уголке различные виды дидактических и настольных игр (с правилами и без правил).  «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.

Особенно велико значение уголка природы для детей.  Поэтому одной из важнейших задач уголка природы является максимальное наполнение жизни детей в группе общением с неживой и живой природой. Полное и систематическое использование всех возможностей уголка природы позволяет сформировать у дошкольников обширные знания о мире живой и неживой природы, о связях в ней, роли человека в сохранении природных богатств, а также воспитать основы экологической культуры. В уголке имеется достаточное количество природных материалов для поделок: листья, крылатки клёна, каштаны, желуди, веточки, шишки, камни, перья и др. Дети изготавливают поделки, а также используют эти материалы для самостоятельного творчества. В уголке мы организуем выставки. В центре экспериментирования находятся различные крупы, баночки разной емкости, палочки, лупы, микроскопы, песочные часы, весы. Много литературы с последовательно проводимыми опытами, алгоритмами.

Уголок театральной деятельности создан для развития творческой активности и эмоциональной сферы детей; для обогащения активного словаря. Занимаясь в уголке театральной деятельности, у детей воспитывается интерес к театру посредством игры, музыки и движения. В уголке собраны разные виды театров - магнитный, настольный, пальчиковый, теневой. Театральная деятельность – это прекрасный способ раскрепостить ребёнка, и раскрыть его творческий потенциал, поэтому в своей педагогической деятельности организую образовательную деятельность с детьми «Играем в театр». Неоценимую помощь оказали родители: сшили ширму, связали куклы для пальчикового театра, изготовили баночный театр. Ребята с удовольствием посещают спектакли и участвуют в театрализации организованной в группе и ДОО.

Основной целью уголка является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

В уголке дети играют в такие сюжетно - ролевые игры, как дом /семья, больница, поликлиника, магазин, автобус, пароход: здесь представляется хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовят, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформления в раздевалке группы. Родительский уголок содержит информацию о режиме дня группы, расписание и тематику проводимых занятий, ежедневное меню. Здесь родители знакомятся с методами воспитания и консультациями, в уголке представлена иная важная информация. Информация в родительский уголок подбирается тщательно и оформляется так, чтобы он привлекал внимание и стал действительно полезным для родителей дошкольников.