РППС в группе организована таким образом, что у детей есть возможность разностороннего
развития, их успешной социализации в обществе. Развивающая среда в группе
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей.
Патриотическое
воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности
воспитанников. Она заключается не только
в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного
отношения к самым близким: семье, дому, природе. Как и любое воспитательное
воздействие на ребёнка, в формировании патриотических чувств используются методы
наглядности, словесные методы и другие. С помощью родителей изготовили альбомы
«Фронтовики – Ачинцы», «Народы России».
Цель: создать условия для изучения и закрепления правил дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; развивать у детей умение
ориентироваться на дорогах; воспитывать в детях грамотных
пешеходов. Воспитанники нашей группы в уголке по ПДД играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и
маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога»,
«тротуар» и т. д. Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой
транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе
дороги, что главным на дороге является светофор. Содержание
уголка по ПДД в группе: картинки с
изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части; атрибуты для сюжетно-ролевой игры; макет
дороги с переключаемыми сигналами светофора; комплект дорожных знаков; дидактические игры; мелкие машинки; также мы создали картотеку по ПДД (вместе с
родителями воспитанников), в которой имеются:
книги по ПДД; стихи про различные виды транспорта; подвижные и дидактические игры по ПДД; песни
про транспорт и ПДД; наглядный материал для детей.
Для
воспитанников в уголке представлены предметы и игровые наборы для развития
речевого дыхания - пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга,
ватные шарики, султанчики и вертушки, свистульки, флажки, воздушные шарики.
Размещены настольно - печатные игры: шнуровки, различные виды мозаик, застежек.
Есть пособия и игрушки для развития мелкой моторики: деревянные шарики,
карандаши различной толщины, прищепки, су-джоки, пружинки, мячики. Кроме этого
имеется картотека пальчиковой гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, наборы сюжетных и
предметных картинок, тематические альбомы.
С
целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников в
группе оформлен уголок «Речевое развитие»
(так же для речевого развития используются книжный и театральный уголки).
Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий (дети с ОВЗ / ТНР
по рекомендациям учителя - логопеда). Подобран и систематизирован весь материал
по лексическим темам, картины по лексическим темам, художественный материал:
стихи, загадки, рассказы.
Книжный
уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в группе, который
является средством формирования у дошкольников интереса и любви к
художественной литературе. Подбор литературы в уголке соответствует по
возрастным особенностям и потребностям детей. Также в книжном уголке, совместно
с детьми, организуем тематические выставки. Цель выставок – углубить
литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой,
актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Тема выставки
обязательно должна быть важной для детей (связанной с темой недели, с
предстоящим праздником, с содержанием планируемого утренника).
Игра –
ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является
наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе
игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения,
игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки-
животные, куклы разной направленности, наборы посуды, мультяшные игрушки,
игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). Имеются в уголке
различные виды дидактических и настольных игр (с правилами и без правил). «Центр игры» расположен вблизи «Центра
конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.
Особенно
велико значение уголка природы для детей. Поэтому одной из важнейших задач уголка
природы является максимальное наполнение жизни детей в группе общением с
неживой и живой природой. Полное и систематическое использование всех
возможностей уголка природы позволяет сформировать у дошкольников обширные
знания о мире живой и неживой природы, о связях в ней, роли человека в
сохранении природных богатств, а также воспитать основы экологической культуры.
В уголке имеется достаточное количество природных материалов для поделок:
листья, крылатки клёна, каштаны, желуди, веточки, шишки, камни, перья и др.
Дети изготавливают поделки, а также используют эти материалы для
самостоятельного творчества. В уголке мы организуем выставки. В центре
экспериментирования находятся различные крупы, баночки разной емкости, палочки,
лупы, микроскопы, песочные часы, весы. Много литературы с последовательно
проводимыми опытами, алгоритмами.
Уголок
театральной деятельности создан для развития творческой активности и
эмоциональной сферы детей; для обогащения активного словаря. Занимаясь в уголке
театральной деятельности, у детей воспитывается интерес к театру посредством
игры, музыки и движения. В уголке собраны разные виды театров - магнитный,
настольный, пальчиковый, теневой. Театральная деятельность – это прекрасный
способ раскрепостить ребёнка, и раскрыть его творческий потенциал, поэтому в
своей педагогической деятельности организую образовательную деятельность с
детьми «Играем в театр». Неоценимую помощь оказали родители: сшили ширму,
связали куклы для пальчикового театра, изготовили баночный театр. Ребята с удовольствием
посещают спектакли и участвуют в театрализации организованной в группе и ДОО.
Основной
целью уголка является позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения
общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.
В
уголке дети играют в такие сюжетно - ролевые игры, как дом /семья, больница,
поликлиника, магазин, автобус, пароход: здесь представляется хорошая возможность
ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовят, как
правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.
Каждая
семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей.
Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформления в
раздевалке группы. Родительский уголок содержит информацию о режиме дня группы,
расписание и тематику проводимых занятий, ежедневное меню. Здесь родители
знакомятся с методами воспитания и консультациями, в уголке представлена иная
важная информация. Информация в родительский уголок подбирается тщательно и
оформляется так, чтобы он привлекал внимание и стал действительно полезным для
родителей дошкольников.